К размышлениям пригласили и я не смог промолчать.
21.07.2017 в 21:48
Пишет
тень ворона:
гипотетически
Вот над чем я предлагаю вам сегодня подумать на страницах своих дневников.
читать дальшеДопустим, прошли вы обследование в больничке и доктор, сочувственно хлопая по плечу, объявляет: извините, но ваш лимит в этом мире - шесть месяцев: болезнь неизлечима.
Шесть месяцев... да это половина года - дочерта времени. И одновременно так мало, и последний месяц на, допустим, обезболивающих - можно выкидывать из календаря. Значит, пять. Всё равно неплохо. Но никакой надежды - верняк, и лечиться бесполезно. Что же делать?
Рассказать? Но кому? Родителям? Самому близкому другу? Кому бы вы рассказали?
Или промолчать... Уехать как бы в долгое путешествие, письма слать, мол - счаслив, туда-сюда, не поминайте лихом, прижился на чужбине. И растаять в закате, никого не напрягая. Было бы это справедливо по отношению к родным? Как им вообще проще: в известности или неизвестности?
И... чем же заниматься эти шесть пять месяцев активной жизни? Чем их наполнить - может... тем, чем давно хотелось, но всё то некогда было, то работа, то обязанности. Чем бы радостным для себя занялись оставшуюся недолгую жизнь?
Это не тест. Это так - трамплин для размышлений.
URL записиКогда-то давали мне такую тему для размышлений в блоге, но времени отвели всего ничего - сутки. Как проживешь, на что потратишь. И я уже думал над этим. Пять месяцев – приличное количество часов. Но лишь теоретически, при условии, что точно не будешь метаться по иным клиникам в попытках уточнить диагноз и найти волшебный способ вылечиться. То есть теоретически. Потому что на практике смириться и сдаться, сложить лапки и ждать назначенной даты - невыносимо трудно.
Вот к каким выводам я пришел тогда и сейчас.
читать дальшеДа, я хотел бы знать точную дату своей смерти. Я не хочу внезапности ни для себя, ни для родных. Наша семья уже прошла через неожиданную трагическую потерю и все со мной согласны, что время для того чтобы успеть сказать несказанное, подарить остатки тепла и любви, сгладить прошлые углы – нужно родным. Даже если это сквозь боль.
Я бы сказал семье. И провел вместе с ними максимально возможное количество времени. Скорее всего, бы нашел возможность съездить в путешествие, которое мы планировали, но все на потом откладывали.
Но сказал бы не сразу. Иначе это омрачило бы совместные часы и дни. Ближе к концу сказал бы. Чтобы они успели тоже до моего ухода пройти некие сади принятия, успели сказать мне несказанное и исправить прошлые косяки. Чтобы им тоже не пришлось потом мучиться виной и просить прощения уже у могилы. Не отпущенная вина перед внезапно ушедшим – это пытка на долгие годы.
Я хотел бы привести в порядок все со мной связанное – отношения, дела, финансы, бумаги, вещи. Чтобы никто после моей смерти не разгребал это все со слезами. Подчистить самому, приготовить что-то на память. Раздать или продать никому ненужное барахло. Распорядиться насчет нужного.
Закрыть все аккаунты, игры, челенджи в виртуальной реальности, оставить на близкого товарища начатые проекты и тд. Распрощаться там без трагизма, придумав веселую или важную отмазку.
Мне бы пришлось подумать о том, как сложится судьба моего сына. На что будет существовать семья, что-то предпринять.
Оставить какие-то послания на будущее.
Я бы съездил к бабушке и далекой вечно загруженной работой сестре, и парочке далеких друзей в гости и обошел с визитами тех, кто под боком. Просто повидаться и повеселиться, оторваться вместе, ничего не говоря.
Посетил бы любимые места вместе с ними, ударились бы в приятные воспоминания.
Короче, я бы потратил это время на близких людей и на то, чтобы облегчить им насколько смогу свой уход. Вот, как-то так.
И мои мысли об этих "шести месяцах" практически совпадают с твоими. Я уже давно для себя решила, что в случае чего, откажусь от лечения (скажем, от множества операций или нескольких курсов химиотерапии). Во всяком случае, если лечение будет требовать огромных материальных затрат (некоторым приходится квартиры и машины продавать для этого), то откажусь наотрез и без обсуждений. Распоряжусь тем нехитрым имуществом, которое имею — что, куда, кому и как. Подчищу все аккаунты в соцсетях; их всего два, но я не хочу оставаться виртуальной "мёртвой душой". И уж точно не хочу, чтобы они превращались в какой-то сраный мемориальный комплекс.
Дам чёткие указания насчёт похорон (для меня это важно) и того, как должна выглядеть могила.
И буду посвящать всё время себе и своим близким. Жить эти последние месяцы, не отвлекаясь на всякую ерунду, а так, чтобы ничего не мешало, чтобы только я и мир, чтобы остро чувствовать каждый момент и тратить время на простые, но любимые радости. Возможно, уехала бы в деревню. А родных готовила бы к тому, что меня вскоре не станет. Хотя я не знаю, какие слова нужны для этого. Нет таких слов, наверное. Но я бы старалась найти.
Сколько читаю тебя, время от времени нахожу подтверждения.
пожалуй, единственное, на что бы точно потратился на себя - на наркоту к финалу. Ибо обезболивание у нас на крайних стадиях так себе. Уйти в мир иной самостоятельно, погрузившись в эйфорию- нормально было бы.
Вообще, считаю, что практика добровольной эвтаназии — это одна из самых правильных идей, до которых додумалось человечество. Но недозволенная для жителей многих стран. Хотя можно и старыми дедовскими методами самоустраниться, конечно, если уж совсем невмоготу.
Печально, что дедовские способы зачастую не под силу человеку полностью лежачему.