16:18

И рыболов, и рыба, и сеть, и река, и блесна
Попалась опять на глаза довольно-таки растиражированная штукенция, и я вспомнил свой спор с одним знакомым. Он утверждал, что это ЗАПОВЕДИ ЭГОИСТА. И очень злился когда я категорически не соглашался. Я считаю, что очень мало на этом свете людей, ради которых я отвергну хотя бы четверть пунктов этого списка. Если быть точным их не просто мало. Их всего четверо. Причем трое из них не примут моей жертвы, если поймут, что меня это ломает.

Так что это на самом деле эгоизм или самоуважение и цельность натуры?

ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО:
* Иногда ставить себя на первое место
* На свое собственное мнение или убеждение
* Говорить «НЕТ, СПАСИБО», «ИЗВИНИТЕ, НЕТ»
* Просить о помощи и эмоциональной поддержке
* Совершать ошибки, пока не найдете правильный путь
* Предоставлять людям решать свои собственные проблемы
* Протестовать против несправедливого обращения или критики
* Побыть в одиночестве, даже если другим хочется вашего общества
* Не обращать внимания на советы окружающих и следовать своим собственным убеждениям
* На свои собственные чувства — независимо от того, понимают ли их окружающие
* Менять свои решения или избирать другой образ действий

ВЫ НИКОГДА НЕ ОБЯЗАНЫ:
* Быть безупречным на 100%
* Мириться с неприятной ситуацией
* Выполнять неразумные требования
* Делать приятное неприятным людям
* Делать больше, чем позволяет время
* Выбиваться из сил ради других людей
* Извиняться за то, что были самим собой
* Любить людей, которые приносят Вам вред
* Чувствовать себя виноватым за свои желания
* Сохранять отношения, ставшие оскорбительными
* Жертвовать своим внутренним миром ради кого-либо
* Делать что-то, что на самом деле не можете сделать
* Быть ответственным за чьи-либо нехорошие поступки
* Отказываться от своего «Я» ради кого-либо, чего-либо
* Отдавать что-то, что на самом деле не хочется отдавать



@темы: слив

Комментарии
23.04.2016 в 16:27

Сгинь, пафос!//It's so nice to meet you, let's never meet again!
Правнук Ворона, меня аж ломает, когда кто-то пытается мне сказать, что это заповеди эгоиста и это плохо - быть вот таким! Гребанная кривая мораль! Сделай себе плохо, чтобы тем, кто это даже не оценит, а примет как должное, стало хорошо!
23.04.2016 в 16:37

И рыболов, и рыба, и сеть, и река, и блесна
Fatall Error, а что тогда эгоизм? пункты сможешь написать?))
23.04.2016 в 16:55

Сгинь, пафос!//It's so nice to meet you, let's never meet again!
Правнук Ворона, не думаю, что смогу. Для меня эгоизм это не умение отдавать то, что тебе одолжили, даже родные, даже в виде помощи. Потому, что родные, по моему мнению, не обязаны тебе просто отдавать что-то, отрывая от себя. Ты ОБЯЗАН это вернуть.
Как-то так...
23.04.2016 в 17:07

Да, Рыжая! И очень этим горжусь! ;)
Эгоизм...
Навязываться людям со своими проблемами, когда им не до этого.
Делать что-то себе во благо, но в ущерб другим.

А вышенаписанные строки эгоизмом и не пахнут. И могу вызывать раздражение лишь у тех, кто склонен в эгоизму.
23.04.2016 в 17:09

И рыболов, и рыба, и сеть, и река, и блесна
Fatall Error, угу я понял твой взгляд.хм.. но мне бы очень не хотелось чтобы мне близкие родственники (брат например) отдавали или чувствовали себя обязанными, в ответ на мою помощь.
23.04.2016 в 17:21

И рыболов, и рыба, и сеть, и река, и блесна
Кошка_Рыжая, приятно видеть в гостях еще одного похоже думающего человека)

как по мне, то я бы в первом пункте заменил слово ИНОГДА на ВСЕГДА -это характеризует эгоиста мне кажется
"всегда ставить себя на первое место"
23.04.2016 в 17:53

Ты перестала пить коньяк по утрам, отвечай - да или нет?©
Хех, ну, по этим пунктам я эгоистка на все 100%. Не, я это и раньше всегда знала и мне это говорили очень многие (и очень часто почему-то связывали это с тем, что я единственный ребёнок в семье), но я как-то не задумывалась над каким-то чётким определением понятия "эгоизм". Мне всегда нравились два пояснения на этот счёт: "Эгоист — человек дурного тона, больше интересующийся собой, чем мной" и "Эгоист — это человек, любящий себя больше, чем других эгоистов".
А тут так подробненько расписано.
Со стороны действительно, наверное, выглядит как заповеди эгоиста. Но я не понимаю, почему должна делать что-либо в ущерб себе, если не считаю это необходимым, выгодным, или если того не требует какая-то особая ситуация. У меня есть обязательства только перед очень узким кругом людей, большинство из которых мои близкие, а остальные заслужили в этот круг войти.
23.04.2016 в 18:14

И рыболов, и рыба, и сеть, и река, и блесна
Несобачья Перекрысь, насчет единственного ребенка - голимый шаблон. Эгоист может вырасти и среди братьев-сестер. Все от семейного уклада, воспитания, родителей зависит. Ну и позднее -от самого человека, когда он уже не зависим от мнения родни, формирует сам мировоззрение.
Думаю все эти пункты выглядят эгоизмом с точки зрения коллективизЬма какого-нибудь. А мы в основном поколение индивидуалистов.

чего-то я разумничалсо)))
23.04.2016 в 23:47

Сгинь, пафос!//It's so nice to meet you, let's never meet again!
Правнук Ворона, тут тонкая грань. Если тебе дают денег, чтобы ты вышел из затруднительного положения (пусть даже брать/сват/мать/отец), то вернуть их нужно. Не потому, что родственники мерзкие мудаки, а потому, что НИКТО не обязан решать за тебя твои проблемы, и уж тем более отдавать что-то свое просто так.
А если тебе дарят любовь, то логично в ответ возвращать тоже самое. Не в ущерб себе, конечно...
23.04.2016 в 23:57

Да, Рыжая! И очень этим горжусь! ;)
Fatall Error, а если любовь дарит, скажем так, не особо приятный тебе человек? Тоже ему в ответ дарить это чувство, через неприязнь?
24.04.2016 в 00:03

Сгинь, пафос!//It's so nice to meet you, let's never meet again!
Кошка_Рыжая, ой, мне не случалось, знаете ли. Вот такая сука уродилась, что никто не любил, кроме семьи. Так что я понятия не имею, что делать с такими людьми. Любовь, знаете ли, тоже разной бывает. Подаришь ему разок, через неприязнь, а у него все опустится и сольется он в закат.:lol:
24.04.2016 в 00:14

Да, Рыжая! И очень этим горжусь! ;)
Fatall Error, есть определённый тип эээээ... ну якобы людей... Маньяки называется. Так некоторые из них тоже способны дарить любовь, причём даже чистую и нежную. Вот только если учуят, что она невзаимна, сливаться в закат оне вряд ли будут...
Есть и неманьяки, но настолько занудливы в своей мелочной любви, что хоть вешайся. И отказов такие просто не понимают. У них логика железная "если я её люблю, значит и она должна меня любить!". Тоже в закат не умеют сливаться.
24.04.2016 в 00:17

Сгинь, пафос!//It's so nice to meet you, let's never meet again!
Кошка_Рыжая, ох, ну и часто вы таких встречали в жизни? :gigi: Мне повезло. Я, честно, понятия не имею, что с такими делать. Разве что бежать самой в сторону заката.:lol: Ну, если не брать утрированных маньяков, то тут и без них некоторые так умеют додавать любви, что лучше бы уж дышали ровно (это я все еще про семью). Вообще, тем довольно дискуссионная, а мне сейчас вообще не хочется ковырять подобные. Мне хочется розовых пони и единорогов)))
24.04.2016 в 00:21

Да, Рыжая! И очень этим горжусь! ;)
Fatall Error, с маньяками в классическом их обличии я, тьфу-тьфу-тьфу, не сталкивалась. А вот с занудами - только так. Причём просто по жизни они могли быть неплохими людьми, интересными собеседниками, но как только все переходило в плоскость амуров, хотелось стать маньяком и придушить.
А насчёт розовых пони и единорогов - это к Мейбл, что проводит лето в Гравити Фолз. ;-)
24.04.2016 в 00:26

Сгинь, пафос!//It's so nice to meet you, let's never meet again!
Кошка_Рыжая, вот мне повезло! Мой оптимизм, граничащий со слабоумием, всегда отпугивал от меня зануд, как фумитокс тараканов. Меня не все адекватные люди выносят. Будем откровенны, человек я так себе. Не говоря уже о том, насколько я активная, громкая (порой крикливая), не имею никакого понятия о благопристойности... Так что зануды меня просто панически бояться всю мою жизнь. И слава богу! :gigi:
в моей голове не меньшая психушка происходит, чем у Мэйбл!:lol:
24.04.2016 в 00:59

Да, Рыжая! И очень этим горжусь! ;)
Fatall Error, я практически такая же. А как известно, противоположности притягиваются, правда, иногда в одностороннем порядке. :gigi:
24.04.2016 в 08:25

И рыболов, и рыба, и сеть, и река, и блесна
Fatall Error, Кошка_Рыжая,
активная, громкая (порой крикливая), не имею никакого понятия о благопристойности..
я практически такая же.

Девочки, у меня нескромное впечатление сейчас, что я в блог притягиваю определенный типаж:lol:
Желаю вам , чтобы маньяки сами вас боялись:-D
24.04.2016 в 08:34

Да, Рыжая! И очень этим горжусь! ;)
24.04.2016 в 10:23

Маркитантка небесного воинства, артиллерия судного дня в отставке
Правнук Ворона, вполне себе принципы современного индивидуализма. Мы полагаем себя непререкаемой ценностью, поэтому огромное значение придаём элементарным проявлениям своей индивидуальности. А если вернее и конкретнее это принципы, опираясь на которые можно давать отпор "высокодуховной" публике, которая ханжески и лицемерно будет поддерживать тебя в состоянии острого чувства вины, играя на нем, эксплуатировать и насиловать для своего удовольствия. Вот что это такое. Эгоизм тут вообще не при чем.

Эгоизм - движущее начало, то, чему согласно мы действуем прежде всего, исходя в основном из своей пользы. В противоположность альтруизм, когда чужая нужда воспринимается как своя. Всё дальнейшее - толкотня локтями и соревнование эго: действуя, не важно из своей или чужой пользы, ты всегда "насыпаешь на хвост соли" кому-то. И индивид ущемленный, уеденный, задетый последствием для себя твоих действий восклицает "эгоист!". Опустим отзыв "сам такой", ведь никакого пароля, приоткрывающего сокровенную тайну бытия, не прозвучало.

Ты еще заглядываешь в глаза прохожих, когда по улице идешь? Пытаешься прочитать эффект, производимый тобой? До определенного возраста это происходит естественно, а потом девается. Так и тут. Укол обиды, если "эгоист" с негативным оттенком прозвучал (интонация важна. Практически любой термин может быть обидным, если он прозвучал, для того, чтобы обидеть), потом внутренний плевок и внутренняя отмашка рукой. И движем в направлении "скомкать и забыть".

Еще аспект. Быть только эгоистом сложно. Отдельные странные персонажи над этим работают под очевидное улюлюканье общественности, но это, повторюсь, так странно. Если ты не только и столько эгоист, а еще кто-то, то это а) естественно и не странно, б) оценивается положительно. Не за то тебя общественность любит, что ты гребешь под себя, как, впрочем, и все остальные, а за то, как ты это делаешь. Такие дела.
24.04.2016 в 11:56

Сгинь, пафос!//It's so nice to meet you, let's never meet again!
Кошка_Рыжая, надеюсь от тебя занудные противоположности быстренько сбегают!)))

Правнук Ворона, даже не знаю что тут сказать!:lol: маленькое уютненькое логово сумасшедших оптимистов, разве это не мило!?:lala2:
24.04.2016 в 14:27

Да, Рыжая! И очень этим горжусь! ;)
Fatall Error, ооочень быстро. :gigi:
24.04.2016 в 14:36

Сгинь, пафос!//It's so nice to meet you, let's never meet again!
Кошка_Рыжая, дай пять!:gigi: Не дай бог оказаться с таким занудой в закрытом пространестве надолго! Это прям мой "кошмар на улице Вязов"!:lol:
24.04.2016 в 14:46

Да, Рыжая! И очень этим горжусь! ;)
Fatall Error, основное скопление зануд имеет возраст или очень молодой или уже слегка преклонный. Встретиться с ними можно лишь имея возраст, на который они обращают внимание, то бишь в районе 20 с небольшим хвостиком. :)
24.04.2016 в 15:01

Сгинь, пафос!//It's so nice to meet you, let's never meet again!
Кошка_Рыжая, мне 26, я ПРОКЛЯТА!:lol::lol::lol: Ну... я хоть и оптимистична, но зачастую с такой хмурой рожей по улицам хожу, что ко мне уже лет 10 никто не пристает!:lol:
24.04.2016 в 17:07

Да, Рыжая! И очень этим горжусь! ;)
24.04.2016 в 19:51

И рыболов, и рыба, и сеть, и река, и блесна
jarayana, читал комментарий и радовался, что есть в ПЧ человек, умеющий так разумно, четко и доступно разложить мысль по полочкам.
Жаль, что я со своим разгильдяйским стилем блога редко даю повод вам высказаться. :)
24.04.2016 в 19:52

И рыболов, и рыба, и сеть, и река, и блесна
Fatall Error, Хима, ты у нас не рыжая в натуре? А то вы, похоже нашли общий язык с кошкой ))):-D:-D
жжоте
24.04.2016 в 21:01

Да, Рыжая! И очень этим горжусь! ;)
:gigi:
24.04.2016 в 21:37

Маркитантка небесного воинства, артиллерия судного дня в отставке
Правнук Ворона, не сожалей. Всё хорошо.






Я молчу не от отсутствия повода. Жизнь полна мелочей, и каждая - повод. Я не хочу быть неуместным, как звонок мобильника в патетический миг этого квартирника. И всё реже проигрываю в борьбе с самим собой за молчание.
25.04.2016 в 00:41

Сгинь, пафос!//It's so nice to meet you, let's never meet again!
Правнук Ворона, нет, я блондинко))) ну... сейчас уже просто русая, а до класса 5 была прям нордическая блонди!:lol: